Заказчик: Общество с ограниченной ответственностью "Экспо Финансовые Услуги"
Количество пользователей – 5 пользователей
Зачем понадобилась автоматизация?
Автоматизация потребовалась для выполнения обязательных требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ПОД/ФТ). В частности, она необходима для:
Сверки контрагентов
- Проверка клиентов и контрагентов по актуальным перечням Росфинмониторинга (террористы, экстремисты и др.).
Ведения и хранения клиентских анкет
- Автоматическое формирование и безопасное хранение анкет клиентов в соответствии с требованиями закона.
Подготовки и отправки отчётов в Росфинмониторинг
- Формирование и отправка обязательных отчётов:
- ФЭС-1 – отчёт об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю (в рамках лизинговых услуг).
- ФЭС-3 – квартальный отчёт о сверке клиентов по перечням террористов и экстремистов.
Автоматизация позволила минимизировать ручные операции, снизить риски ошибок и обеспечить своевременное выполнение требований регулятора.
Ход работы
В рамках автоматизации был установлен модуль «АКСИОМА: Взаимодействие с Росфинмониторингом» на конфигурацию 1С:ERP. Управление холдингом.
Теперь для проверки контрагентов, ответственному пользователю необходимо просто загрузить в систему 1С перечни ПОД/ФТ, МВК и ООН.
Проверки проводятся в фоновом режиме, что не мешает пользователю продолжать работать в программе во время выполнения процесса проверки.
В модуле реализована функция "Тотальная проверка" для подготовки отчёта ФЭС-3. Она автоматически проверяет всех контрагентов одновременно по всем актуальным перечням. На основе результатов проверки система генерирует XML-файл, готовый к отправке в Росфинмониторинг. Это решение полностью исключает необходимость ручного заполнения отчёта через личный кабинет, существенно сокращая время обработки данных и минимизируя вероятность ошибок.
Автоматизация формирования отчёта ФЭС-1 позволяет отслеживать случаи, когда суммы в документах реализации по договорам превышают установленные лимиты. Для этого сотрудник использует специальный инструмент — «Помощник формирования документов по финмониторингу», который автоматически собирает информацию из документов продаж. После проверки данных достаточно нажать кнопку «Сформировать документы» — система сама подготовит отчёт в XML-формате, который затем можно загрузить в личный кабинет Росфинмониторинга. Это избавляет от необходимости вручную заполнять отчёт в личном кабинете, делая процесс быстрее и удобнее.
Реализована функция для формирования анкеты клиента в модуле - «Печать анкеты клиента»
С помощью данной функции пользователь может сформировать анкету контрагента, для физ.лица и для ИП. В данном решении для клиента были разработаны персональные печатные формы.
Анкета ИП:
Анкета физ.лица: